1. Вопрос: Запрещает ли Библия полигамную семью? Ответ: Библия запрещает иметь полигамную семью только дьякону, пресвитеру и епископу: "Диакон должен быть муж одной жены..." (1 Тим. 3:12) "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены..." (Тит. 1:5,6) "епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." (1 Тим. 3:2) Таким образом, многожёнец не может быть ни дьяконом, ни пресвитером, ни епископом в церкви. При этом он может иметь любое другое служение в церкви.
.
2. Вопрос: Есть ли в Библии какие-либо ограничения на количество жён в полигамной семье? Ответ: Да. "14 Когда ты придёшь в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня", 15 то поставь над собою царя, которого изберёт Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царём] иноземца, который не брат тебе. 16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим"; 17 и чтобы не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно." (Втор. 17) В иудаизме эти слова толковались так, что царь не должен иметь более 18 жён.
3. Вопрос: Есть ли в Библии какие-либо ограничения на состав жён в полигамной семье? Ответ: Да. "Не бери жены вместе с сестрою её, чтобы сделать её соперницею, чтоб открыть наготу её при ней, при жизни её." (Лев. 18:18) "Если кто возьмет себе жену и мать её: это беззаконие" (Лев. 20:14) "1 Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, 2 и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа, 3 но и этот последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж её, взявший её себе в жену, - 4 то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо это есть мерзость пред Господом [Богом твоим], и не порочь земли, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел." (Втор. 24) Отмечу также, что последнее ограничение относится не только к полигамной семье, но и к моногамной.
4. Вопрос: Означают ли слова Бога "и будут двое одна плоть", сказанные Им Адаму и Еве, запрет на многожёнство? Ответ: Нет. Эти слова означают, что в половом акте участвуют только двое. Это же выражение, например, Апостол Павел использовал для описания секса с блудницей. "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть." (1 Кор. 6:16) То есть, слова "и будут двое одна плоть" относятся не к браку, а к сексу.
5. Вопрос: Означают ли слова Христа "и будут двое одна плоть", сказанные Им фарисеям, запрет на многожёнство? Ответ: Нет - см. ответ на предыдущий вопрос.
6. Вопрос: Первая семья, которую создал Бог (Адам и Ева), была моногамной - один муж и одна жена. Также и отношения Христа и Церкви Библия сравнивает с отношениями мужа и жены. В обоих этих случаях речь идёт о моногамной семье - один муж и одна жена. Разве это не означает, что многожёнство является грехом? Ответ: Нет, не означает. Грехом является нарушение заповеди Божией, а не соответствие или несоответствие каким-либо библейским примерам или аналогиям. Например, брак вдовы или вдовца также является отклонением от этих образцов, но такие браки не являются грехом, также как и полигамные.
7. Вопрос: Говорит ли Библия о том, какой брак является предпочтительным - моногамный или полигамный? Ответ: В общем случае нет. Но многожёнец не может быть ни дьяконом, ни пресвитером, ни епископом в церкви - см. ответ на 1-й вопрос. Тора обязывала мужчину в некоторых случаях к полигамному браку - подробнее см. следующий вопрос.
8. Вопрос: Есть ли случаи, когда Библия обязывает мужчину заключить полигамный брак?
Ответ: В настоящее время нет. В Торе была заповедь о так называемом левиратском браке - когда в случае смерти старшего брата, не оставившего сына, его жену должен был взять себе в жёны его младший брат. Первый мальчик, родившийся у этой жены, считался наследником умершего старшего брата. При этом младший брат был обязан взять себе в жёны эту вдову даже если он женат. То есть, в некоторых случаях Тора даже предписывала многожёнство. Эта заповедь была связана с законом о наследовании евреями обещанной земли в Израильском государстве того времени. В настоящее время эта заповедь отменена: "Отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности" (Евр. 7:18).
9. Вопрос: Моя церковь (конфессия) учит, что многожёнство является грехом. Как это соотносится с тем фактом, что Библия так не учит?
Ответ: Любая христианская церковь должна повиноваться своей главе - Иисусу Христу. Именно Он, а не пастор церкви или руководитель конфессии будет судить каждого верующего. И Он это будет делать на основании Своего Слова - Библии, и того смысла, который Он вкладывал в неё, а не на основании вероучения какой-либо церкви или конфессии и не на основании того смысла, который хочет видеть в Библии какая-либо церковь или конфессия. То есть, от того, что Ваша церковь или конфессия учит, что многожёнство является грехом, мнение Бога по этому вопросу не меняется.
10. Вопрос: Законодательство многих государств запрещает многожёнство. Может ли гражданин какой-либо из таких стран быть многожёнцем? Ответ: Если мужчина живёт с женщиной (или женщинами) без предусмотренной законодательством его страны регистрации брака, то такое сожительство является грехом. Это видно из диалога Иисуса Христа с самарянкой, которая до этого диалога жила с 5 мужчинами без регистрации брака (т.е. в блуде), и на момент диалога сожительствовала с 6-м. "16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужчин, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала." (Ин. 4) Поэтому если мужчина является гражданином такой страны, по законодательству которой многожёнство запрещено, и он хочет стать многожёнцем, то ему следует принять гражданство той страны, законодательство которой не запрещает многожёнство, и зарегистрировать свои браки в установленном порядке.
11. Вопрос: Вот Вы говорите, что многожёнство в Библии не запрещено. Так может, и многомужество в Библии тоже не запрещено? Ответ: Многомужество Библия запрещает: "2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейкой; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейкой, выйдя за другого мужа." (Рим. 7)
12. Вопрос: Библия учит, что супруги должны быть верными друг другу. Когда у мужа одна жена, то понятно, что такое верность. Но о какой верности мужа может идти речь в полигамной семье, если муж занимается сексом то с одной женой, то с другой? Ответ: Верность мужа в полигамной семье означает его верность своим жёнам. Пример измены мужа своим жёнам приведён в Библии - это блуд Давида с Вирсавией. Этим Давид нарушил свою супружескую верность по отношению ко всем своим жёнам.
13. Вопрос: Если Новый Завет не запрещает многожёнство, то почему о снятии этого запрета ничего не сказал ни Иисус, ни Апостолы? Ответ: Потому что в Библии такого запрета никогда не было. Запрет на многожёнство в христианстве появился не ранее III века от Р.Х. Напомню также, что Новый Завет запрещает лишь совмещать многожёнство со служениями дьякона, пресвитера и епископа в церкви - см. ответ на 1-й вопрос.
14. Вопрос: Разве сегодня есть такие христианские церкви или конфессии, которые не запрещают многожёнство? Ответ: Да, есть. Например, Объединённая Церковь Христиан Веры Евангельской (пятидесятническая конфессия) в странах Средней Азии не требует от приходящих в церковь многожёнцев разводиться со всеми жёнами, кроме первой. Также в одной из книг Людмилы Плетт, в которых она описывала служение Эрло Штегена в Африке, был описан случай, когда Штеген не стал требовать от двоежёнца развода со второй женой, а принял его в церковь с двумя жёнами.
А почему вопрос многомужества никто не поднимает? Ежели женщина сидит дома беременная, не может работать (что вообще-то мужская привилегия домой мамонта вносить), а ее муженек без работы третий год ходит, зато хоть по дому помогает. Остается брать второго мужа, который зарабатывает. Не выбрасывать же первого из женкиной кровнозаработанной квартиры, все же биологический отец ребенка...
Хотя, когда буханешь литр другой православного алкоголя, бывает и на не русских тянет, от природы не уйдешь. Выходит, перспал с не православной, она от тебя рожает, а у тебя уже есть жинка, что делать? Как истинно православный человек ты должен на ней жениться, чтобы дети не росли в безотцовщине. Что по этому поводу думает церковь. И еще вопрос, что если это не просто не православная, а, допустим, еврейка. Учти только одно, бросать первую православную жинку не хочется.